7 основных поломок бензопил, которые можно устранить самостоятельно

7 основных поломок бензопил, которые можно устранить самостоятельно

24.07.2017
7 основных поломок бензопил, которые можно устранить самостоятельно
Даже самые дорогие бензопилы от проверенных и надежных производителей периодически ломаются – с этим может столкнуться каждый. Другое дело, что тут играют роль масштабы поломки и их периодичность. Если требуется замена звездочки, то это один момент, а если глохнет или стреляет двигатель, то ущерб от такой неисправности может и по карману ударить. Но даже с самыми на первый взгляд серьезными проблемами в работе бензопил можно справиться и самостоятельно – рассмотрим 7 самых распространенных неполадок в их работе, которые не требуют обращения в сервисный центр.

Поломка №1: бензопила не запускается

Это самая распространенная проблема – встречается у 9 из 10 пользователей. При проблемах с запуском пилы многие сразу списывают дефект на карбюратор. Но по факту первопричиной такой неполадки может быть:

• малое количество топлива в баке. Случается, что мы просто забываем проверить количество бензина, предполагая, что пары литров хватит на месяцы ежедневной работы. Поэтому уровень бензина нужно проверить в первую очередь;
• забитый топливный или воздушный фильтр. Достаточно почистить фильтр и пила начнет запускаться;
• деформация патрубка, ведущего от топливного бака к карбюратору. На дешевых пилах он имеет свойство рваться или забиваться, из-за чего бензин плохо циркулирует;
• отсутствие искры на свече зажигания. Причин у такой неисправности может быть две: или надо менять саму свечу (она может быть залита) или отошел контакт. Если свеча залита, ее нужно просушить и установить, проверив рабочее состояние. Если это не дало результата, свечу придется менять. Ее также нужно менять, если на свече есть нагар;
• забитый карбюратор. Его прочистка должна поспособствовать запуску инструмента. Но в целях профилактики лучше разобраться и правильно настроить бензопилу, чтобы не допустить заклинивания карбюратора.

Если ни один из вариантов не решил проблему, значит, неисправна вся шатунно-поршневая система. В таком случае единственным решением станет поход в сервисный центр.

Поломка №2: бензопила глохнет

Движок включен, но при начале распила или вообще на холостом ходу он начинает глохнуть. Если это случается сразу после старта, скорее всего, в топливной смеси зашкаливающая концентрация масла, что снижает октановое число бензина, и бензопила не может нормально запуститься. Вторая причина такой проблемы – образование нагара на свечах.

Если двигатель то и дело глохнет даже при отсутствующей нагрузке, то в первую очередь обратите внимание на глушитель, возможно, он забился. Если он в порядке, то корень проблемы может лежать в сбитых настройках карбюратора. Необходимо отрегулировать холостой год с помощью специальных болтов.

В случае если пила глохнет на высоких оборотах, то причина этому – непрочищенный топливный или воздушный фильтр, неисправности в работе бензонасоса или засоренный сапун. Сапун можно прочистить с помощью тонкой иглы, а бензонасос придется снять и посмотреть, не вытекает ли из него топливо. Если подтекает, то поставьте новую прокладку.

Иногда бензопила не работает при нагрузках и сразу глохнет. Опять-таки проблема может заключаться в неправильной пропорции бензина и масла или забитом фильтре. Фильтр нужно достать, основательно прочистить, оставить просохнуть и установить обратно. А неправильно смешанное топливо нужно слить и смешать заново, но уже в должном соотношении.

Проблема №3: «прострелы» двигателя

Если при работе с пилой вы слышите ненормальные звуки со стороны двигателя, значит, неисправен карбюратор или глушитель. Для того чтобы бензопила не шумела, нужно разобраться, какая именно деталь или система не функционирует. Если стреляет карбюратор, то вероятнее всего причинам тому:

• затянутое зажигание – топливная смесь не прогорает, что провоцирует специфический глухой выстрел;
• низкая концентрация бензина в составе смеси. Для оптимальной его подачи нужно отрегулировать жиклеры.

В случае если звук исходит от глушителя, то проблема как раз в чрезмерном количестве бензина в топливной смеси. Из-за малого количества воздуха смесь не полностью прогорает в камере, а поступает в глушитель, догорая уже там. Если на выхлопной трубе есть нагар, то это 100% признак того, что нужна отладка карбюратора.

Проблема №4: бензопила перегревается

Если бензопила начинает греться даже при незначительных нагрузках, то виной тому недостаточное количество смазки. Но греться может либо двигатель, либо шина. Двигатель начнет перегреваться, если вы залили в бак чистый бензин без масла или не выдержали соотношение. Слейте смесь и залейте ее в той концентрации, в которой рекомендуется в инструкции. Перегрев шины чаще всего спровоцирован забитым масляным насосом, следовательно, масло на шину не поступает.

Проблема №5: кривой срез

Иногда во время работы видно, что бензопилу клонит в сторону. Причин такого ее «поведения» обычно две:

• неподходящая под конкретную модификацию цепь. При работе на максимальных оборотах даже минимальная разница в несколько миллиметров между габаритами паза и шириной посадки повлечет за собой наклон пилы. Поэтому очень важно изначально поставить подходящую цепь;
неправильная заточка зубьев. Если они будут иметь неправильный угол наклона, то и надрез будет соответствующим;
• износ шины не по всей ее длине. Очень часто во время эксплуатации шина изнашивается только с одной стороны. Из-за этого цепь может клонить в одну из сторон. Для предотвращения подобного старайтесь периодически переворачивать шину. Если же износ слишком большой, то проще установить новую шину.

Проблема №6: цепь перестает резать

Плохая эффективность режущего элемента всегда связана с тупыми звеньями цепи. Это можно утверждать наверняка, потому что многие пользователи забывают регулярно точить зубья. Сделать это можно с помощью напильника или болгарки, а при наличии станка процесс можно вообще упростить.

Проблема №7: цепь спадает

Многие пользователи часто жалуются на то, что цепь периодически начинает спадать. Причина такого явления кроется в износе обеих звездочек. Потеря аутентичного состояния звездочки приводит к снижению сцепления с цепью, почему последняя и слетает. Решение – замена звездочки. Вторая причина такой поломки – цепь попросту растянулась. Свою форму цепь на бензопилах меняет из-за некачественной смазки. При нагреве металл может растягиваться (пусть даже на десятую часть миллиметра). Но даже таких показателей достаточно, чтобы цепь со временем начала слетать. Выход – заменить цепь.

Возврат к списку